Сколько бы ни велось споров о том, чем лучше всего утолить жажду в знойный день, на протяжении десятилетий жители большинства стран единодушно отдают предпочтение холодному пиву. И не стоит думать, что хорошее пиво варят исключительно в Германии или Чехии, - отнюдь неплохие местные сорта этого напитка можно найти повсюду, включая такое экзотическое государство, как Таиланд.
Первое пиво в далёком Сиаме было сварено в 1933 году, и хотя тайские сорта, преимущественно светлые и лёгкие, столкнулись с жесточайшей международной конкуренцией, они успешно заняли собственную нишу как на национальном, так и на зарубежном рынке. Пиво в современном Таиланде - самый популярный, почти культовый напиток. Подтверждение этому можно наблюдать практически на каждом шагу, особенно в крупных городах, где местные жители непрерывно пьют пиво, расположившись на открытых террасах перед торговыми центрами или прямо на ходу, спеша по своим делам. Причём до недавнего времени тайское пиво разливалось исключительно в тару объёмом 0,66 литра, а ёмкости 0,33 литра появились в стране исключительно в угоду многочисленным туристам. В немалой степени популяризации пива в Таиланде способствует местная кухня, острая и пряная, блюда которой запивать вином практически невозможно.
Чего же ожидать туристу от местного пивного разнообразия? Старейшая и хорошо известная за рубежом тайская марка - «Singha», что в переводе означает «Лев», детище пивоварни «Boon Rawd». Пиво трех видов (Singha (6%), Singha Gold (4,8%) и Singha Draft (4,8%) производится из тайского ячменя. Высокое качество напитка объясняется тем, что в своё время Пхрая Бхиром-Бхакди, основатель «Boon Rawd», прошёл обучение у баварских пивоваров. По словам производителей, название было дано пиву в честь мифического льва из древних легенд, олицетворяющего собой силу, стабильность и изящество. Золотой лев, красующийся на каждой бутылке и банке, подчёркивает, что «Singha» - король тайского пива. И действительно, многочисленные эксперты единогласно называют это пиво одним из лучших в Азии. У себя на родине оно популярно настолько, что в любом баре по умолчанию приносят именно «Singha».
Не так давно у «Льва» появился серьёзный соперник - пиво «Chang»,
«Слон», с 1994 года производимый концерном «Thai Beverages». И это название сорта было выбрано неслучайно: в тайской истории и культуре слон - фигура мистическая. Известность во многих странах мира бренд получил после того, как в 2004 году стал спонсором ливерпульского футбольного клуба «Everton», и на форме игроков появились его название и логотип в виде двух белых слонов у стилизованного пивного источника. «Chang» - светлое пиво, крепость которого для национального рынка составляет 6,4%, а для экспортного варианта - 5%.
Пивоваренный завод «Boon Rawd» помимо «Singha» также производит пиво Leo (5,5%), удостоившееся премии Всемирной ассоциации пивоваров, Leo Super (6,5%) и Mittweida (5%). Его конкурент «Thai Beverages» поставляет на рынок светлое пиво Archa (5,4%).
Ещё одна довольно известная марка тайского пива носит название «Phuket» и варится в одноимённой провинции на юге страны. Компания-производитель «Tropical Beverage International» создала эту марку для тех, кто влюблён в сказочный остров Пхукет и всем напиткам предпочитает пиво. Недавно это слегка сладковатое светлое пиво крепостью 5% изменило этикетку: отныне на ней красуется яркая птица тукан. В 2006 году бренд был удостоен золотой медали на конкурсе «Monde Selection» в Бельгии.
Любителям крепкого пива можно предложить попробовать «Red Horse» (6,9%), производимое в восточной провинции Районг пивоварней «San Miguel» - это самый крепкий из производимых в Таиланде сортов пива. Компания позиционирует его как пиво для рабочих. Этот же производитель варит чуть менее крепкое «Blue Ice» (6,4%)
Что касается менее известных брендов, то их производство сосредоточено в центре страны. В провинции Патхум Тхани варят пиво «Siam» (5%), «Champ» (5,8%), Klassik (5,5%), «Thai» (6,5%), «Black Beer» (6,5%), а также «Kloster» (5,2%). В провинции Нонтхабури компания «Asia Pacific Breweries» производит пиво «Tiger» крепостью 5%.
Пива в Таиланде много. И если кому-то местные сорта не по вкусу, в магазинах и барах всегда можно найти множество импортируемых брендов, а при некоторых европейских ресторанах имеются собственные пивоварни. Так что, проблемы утоления жажды в королевстве попросту не существует.
Первое пиво в далёком Сиаме было сварено в 1933 году, и хотя тайские сорта, преимущественно светлые и лёгкие, столкнулись с жесточайшей международной конкуренцией, они успешно заняли собственную нишу как на национальном, так и на зарубежном рынке. Пиво в современном Таиланде - самый популярный, почти культовый напиток. Подтверждение этому можно наблюдать практически на каждом шагу, особенно в крупных городах, где местные жители непрерывно пьют пиво, расположившись на открытых террасах перед торговыми центрами или прямо на ходу, спеша по своим делам. Причём до недавнего времени тайское пиво разливалось исключительно в тару объёмом 0,66 литра, а ёмкости 0,33 литра появились в стране исключительно в угоду многочисленным туристам. В немалой степени популяризации пива в Таиланде способствует местная кухня, острая и пряная, блюда которой запивать вином практически невозможно.
Чего же ожидать туристу от местного пивного разнообразия? Старейшая и хорошо известная за рубежом тайская марка - «Singha», что в переводе означает «Лев», детище пивоварни «Boon Rawd». Пиво трех видов (Singha (6%), Singha Gold (4,8%) и Singha Draft (4,8%) производится из тайского ячменя. Высокое качество напитка объясняется тем, что в своё время Пхрая Бхиром-Бхакди, основатель «Boon Rawd», прошёл обучение у баварских пивоваров. По словам производителей, название было дано пиву в честь мифического льва из древних легенд, олицетворяющего собой силу, стабильность и изящество. Золотой лев, красующийся на каждой бутылке и банке, подчёркивает, что «Singha» - король тайского пива. И действительно, многочисленные эксперты единогласно называют это пиво одним из лучших в Азии. У себя на родине оно популярно настолько, что в любом баре по умолчанию приносят именно «Singha».
Не так давно у «Льва» появился серьёзный соперник - пиво «Chang»,
«Слон», с 1994 года производимый концерном «Thai Beverages». И это название сорта было выбрано неслучайно: в тайской истории и культуре слон - фигура мистическая. Известность во многих странах мира бренд получил после того, как в 2004 году стал спонсором ливерпульского футбольного клуба «Everton», и на форме игроков появились его название и логотип в виде двух белых слонов у стилизованного пивного источника. «Chang» - светлое пиво, крепость которого для национального рынка составляет 6,4%, а для экспортного варианта - 5%.
Пивоваренный завод «Boon Rawd» помимо «Singha» также производит пиво Leo (5,5%), удостоившееся премии Всемирной ассоциации пивоваров, Leo Super (6,5%) и Mittweida (5%). Его конкурент «Thai Beverages» поставляет на рынок светлое пиво Archa (5,4%).
Ещё одна довольно известная марка тайского пива носит название «Phuket» и варится в одноимённой провинции на юге страны. Компания-производитель «Tropical Beverage International» создала эту марку для тех, кто влюблён в сказочный остров Пхукет и всем напиткам предпочитает пиво. Недавно это слегка сладковатое светлое пиво крепостью 5% изменило этикетку: отныне на ней красуется яркая птица тукан. В 2006 году бренд был удостоен золотой медали на конкурсе «Monde Selection» в Бельгии.
Любителям крепкого пива можно предложить попробовать «Red Horse» (6,9%), производимое в восточной провинции Районг пивоварней «San Miguel» - это самый крепкий из производимых в Таиланде сортов пива. Компания позиционирует его как пиво для рабочих. Этот же производитель варит чуть менее крепкое «Blue Ice» (6,4%)
Что касается менее известных брендов, то их производство сосредоточено в центре страны. В провинции Патхум Тхани варят пиво «Siam» (5%), «Champ» (5,8%), Klassik (5,5%), «Thai» (6,5%), «Black Beer» (6,5%), а также «Kloster» (5,2%). В провинции Нонтхабури компания «Asia Pacific Breweries» производит пиво «Tiger» крепостью 5%.
Пива в Таиланде много. И если кому-то местные сорта не по вкусу, в магазинах и барах всегда можно найти множество импортируемых брендов, а при некоторых европейских ресторанах имеются собственные пивоварни. Так что, проблемы утоления жажды в королевстве попросту не существует.
Последнее редактирование: