Преодолев несколько тысяч километров до Индостана и приземлившись в Дели, вам наверняка захочется побыстрее уехать из грязной и душной индийской столицы. Ведь вас ждут сокровища Агры и Джайпура, экзотика Бомбея и Калькутты и, наконец, пляжи Гоа. Как добраться до этих мест? На каком транспорте лучше путешествовать по Индии?
Поездом
Индия окутана сетью железных дорог. Если вы хотите путешествовать с комфортом, придется изучить сложную систему типов индийских вагонов.
Спальные вагоны 1АС - это комфортабельное двухместное купе. Но не стоит думать, что вы сможете закрыть дверь и отгородиться от мира. В одних поездах оно действительно будет напоминать наше СВ, в других, более дешевых - это просто отсек с занавесками.
Спальные вагоны 2АС - фактически наш плацкарт, с той лишь разницей, что пассажиры отделены занавесками. В каждом отсеке бывают розетки.
Спальные вагоны 3АС заселены гораздо гуще: пассажиров размещают на трех полках с каждой стороны отсека и еще трех полках сбоку. Привычная нам верхняя багажная полка занята пассажиром, так что багаж придется размещать просто на полу.
В стоимость проезда 1-3АС входит постельное белье. Вагоны оборудованы кондиционерами, так что там обычно бывает холодно - берите теплые вещи!
Sleeper - самый простейший спальный вагон: полки расположены, как в 3АС, но это будут уже жесткие деревянные настилы, кондиционера нет, белья не дадут. Расстояние между полками маленькое, поэтому удобнее всего на самой верхней. Понятно, что этот вариант выбирают желающие сэкономить: билеты даже на очень длинные расстояния могут стоить всего 10 долларов.
В поездах на короткие расстояния есть сидячие вагоны AC Chair Car с креслами, как в самолете. Обычно они дешевле 3АС.
К чему нужно быть готовым? Купить билет непросто: обычно кассы оккупирует многоголосая толпа, придется стоять в очереди. Есть кассы для иностранцев, но они созданы далеко не на всех вокзалах, работают в определенные часы. Не покупайте билеты с рук у перекупщиков - они возьмут втридорога. Не верьте их словам о закрытых кассах и отсутствии билетов.
Билеты можно купить на сайте indianrail.gov.in, однако система бронирования очень неудобна, к тому же возникают проблемы при оплате карточками не индийских банков. Поэтому лучше воспользоваться сайтом какого-нибудь билетного агентства, например, этим irctc.co.in. Выбирая билеты, имейте в виду, что поезда нередко опаздывают.
В билетах, купленных через Интернет, не всегда указываются места. Какую полку занимать, вы можете узнать у кассира на станции, иногда вывешиваются списки пассажиров с номерами мест.
Подойдя к вашему месту, вы можете обнаружить, что оно занято. Местные жители иногда занимают полки высшего класса. Проблема легко разрешается с помощью проводника.
Во время путешествия можно перекусить в вагоне-ресторане или купить еду, которую носят по вагонам, но это только если вы не боитесь «подцепить» какую-нибудь болезнь. В вагонах грязно, нередко встречаются большие тараканы.
Но учтите, что самолеты куда более необязательный транспорт, чем поезда: овербукинг, задержки и отмены рейсов не редкость. Так что будьте готовы провести в аэропорту несколько лишних часов. Не ждите, что кто-то будет вас кормить или разрешит бесплатно позвонить по телефону, и, на всякий случай, продумайте запасной вариант. В аэропорт следует приезжать заранее: регистрация может проходить очень медленно. И не забудьте взять специальную бирку на каждое место ручной клади - без нее пассажира не пустят в самолет.
Больше всего шансов улететь, если вы приобрели билет на рейс национального перевозчика Air India. Другие популярные авиакомпании: Indus Air, IndiGo, Jet Airways, Air Deccan, Kingfisher Airlines. На их сайтах вы можете узнать расписание полетов и приобрести билет.
Главное преимущество этого вида транспорта - цена. Однако старые дребезжащие индийские пригородные автобусы без кондиционеров могут напугать даже самых скаредных туристов. Водители не стремятся придерживаться расписания, и ваше путешествие может изрядно затянуться.
Среди междугородних автобусов встречается настоящая индийская экзотика - машины с двухуровневыми спальными отсеками Slipper Bus. Полки жесткие, ехать неудобно. Если решитесь на этот подвиг, обязательно берите теплые вещи - ночью бывает очень холодно.
На территории Индии работают как интернациональные, так и местные прокатные компании. Для аренды машины нужно предоставить полис страхования гражданской ответственности и международные водительские права. Однако тарифы высоки, ведь в этой стране очень специфическое дорожное движение и владельцы прокатных контор ожидают, что без аварий дело не обойдется.
Тем, кто хочет взять напрокат автомобиль, нужно помнить, что в Индии принято левостороннее движение. Дороги в этой стране плохие, неровные, бугристые, без разметки, при этом индийцы любят ездить с ветерком, определяя очередность проезда по неким лишь им понятным правилам. Картину дополняют движущиеся по магистралям повозки, которые тянут волы, и лежащие посреди трассы коровы. Их нужно аккуратно объезжать, так как сбившему мирно дремлющее посреди транспортного потока животное грозит тюрьма. Поэтому, прежде чем решиться на опрометчивый шаг и арендовать машину, подумайте, нужны ли вам на отдыхе лишние неприятности.
Приезжие любят брать напрокат скутеры: управлять ими проще, чем автомобилем, объезжать коров на них легче, но вписаться в местное движение все равно остается серьезной проблемой.
Поездом
Спальные вагоны 1АС - это комфортабельное двухместное купе. Но не стоит думать, что вы сможете закрыть дверь и отгородиться от мира. В одних поездах оно действительно будет напоминать наше СВ, в других, более дешевых - это просто отсек с занавесками.
Спальные вагоны 2АС - фактически наш плацкарт, с той лишь разницей, что пассажиры отделены занавесками. В каждом отсеке бывают розетки.
Спальные вагоны 3АС заселены гораздо гуще: пассажиров размещают на трех полках с каждой стороны отсека и еще трех полках сбоку. Привычная нам верхняя багажная полка занята пассажиром, так что багаж придется размещать просто на полу.
В стоимость проезда 1-3АС входит постельное белье. Вагоны оборудованы кондиционерами, так что там обычно бывает холодно - берите теплые вещи!
Sleeper - самый простейший спальный вагон: полки расположены, как в 3АС, но это будут уже жесткие деревянные настилы, кондиционера нет, белья не дадут. Расстояние между полками маленькое, поэтому удобнее всего на самой верхней. Понятно, что этот вариант выбирают желающие сэкономить: билеты даже на очень длинные расстояния могут стоить всего 10 долларов.
В поездах на короткие расстояния есть сидячие вагоны AC Chair Car с креслами, как в самолете. Обычно они дешевле 3АС.
К чему нужно быть готовым? Купить билет непросто: обычно кассы оккупирует многоголосая толпа, придется стоять в очереди. Есть кассы для иностранцев, но они созданы далеко не на всех вокзалах, работают в определенные часы. Не покупайте билеты с рук у перекупщиков - они возьмут втридорога. Не верьте их словам о закрытых кассах и отсутствии билетов.
Билеты можно купить на сайте indianrail.gov.in, однако система бронирования очень неудобна, к тому же возникают проблемы при оплате карточками не индийских банков. Поэтому лучше воспользоваться сайтом какого-нибудь билетного агентства, например, этим irctc.co.in. Выбирая билеты, имейте в виду, что поезда нередко опаздывают.
В билетах, купленных через Интернет, не всегда указываются места. Какую полку занимать, вы можете узнать у кассира на станции, иногда вывешиваются списки пассажиров с номерами мест.
Подойдя к вашему месту, вы можете обнаружить, что оно занято. Местные жители иногда занимают полки высшего класса. Проблема легко разрешается с помощью проводника.
Во время путешествия можно перекусить в вагоне-ресторане или купить еду, которую носят по вагонам, но это только если вы не боитесь «подцепить» какую-нибудь болезнь. В вагонах грязно, нередко встречаются большие тараканы.
Самолетом
В Индии работают несколько десятков крупных и мелких перевозчиков, аэропорты есть во всех значимых городах, поэтому билет на самолет может оказаться дешевле, чем на поезд.
Но учтите, что самолеты куда более необязательный транспорт, чем поезда: овербукинг, задержки и отмены рейсов не редкость. Так что будьте готовы провести в аэропорту несколько лишних часов. Не ждите, что кто-то будет вас кормить или разрешит бесплатно позвонить по телефону, и, на всякий случай, продумайте запасной вариант. В аэропорт следует приезжать заранее: регистрация может проходить очень медленно. И не забудьте взять специальную бирку на каждое место ручной клади - без нее пассажира не пустят в самолет.
Больше всего шансов улететь, если вы приобрели билет на рейс национального перевозчика Air India. Другие популярные авиакомпании: Indus Air, IndiGo, Jet Airways, Air Deccan, Kingfisher Airlines. На их сайтах вы можете узнать расписание полетов и приобрести билет.
Автобусом
Главное преимущество этого вида транспорта - цена. Однако старые дребезжащие индийские пригородные автобусы без кондиционеров могут напугать даже самых скаредных туристов. Водители не стремятся придерживаться расписания, и ваше путешествие может изрядно затянуться.
Среди междугородних автобусов встречается настоящая индийская экзотика - машины с двухуровневыми спальными отсеками Slipper Bus. Полки жесткие, ехать неудобно. Если решитесь на этот подвиг, обязательно берите теплые вещи - ночью бывает очень холодно.
Автомобилем
На территории Индии работают как интернациональные, так и местные прокатные компании. Для аренды машины нужно предоставить полис страхования гражданской ответственности и международные водительские права. Однако тарифы высоки, ведь в этой стране очень специфическое дорожное движение и владельцы прокатных контор ожидают, что без аварий дело не обойдется.
Тем, кто хочет взять напрокат автомобиль, нужно помнить, что в Индии принято левостороннее движение. Дороги в этой стране плохие, неровные, бугристые, без разметки, при этом индийцы любят ездить с ветерком, определяя очередность проезда по неким лишь им понятным правилам. Картину дополняют движущиеся по магистралям повозки, которые тянут волы, и лежащие посреди трассы коровы. Их нужно аккуратно объезжать, так как сбившему мирно дремлющее посреди транспортного потока животное грозит тюрьма. Поэтому, прежде чем решиться на опрометчивый шаг и арендовать машину, подумайте, нужны ли вам на отдыхе лишние неприятности.
Приезжие любят брать напрокат скутеры: управлять ими проще, чем автомобилем, объезжать коров на них легче, но вписаться в местное движение все равно остается серьезной проблемой.
Последнее редактирование: