Вторник, утро. Сижу в самолете Москва-Челябинск. Хотя в это время предполагал быть на работе, а в самолете оказаться семью часами ранее. Но... Увы: меня угораздило стать клиентом «Аэрофлота» - отдельное «спасибо» коллегам, занимающимся командировками. Итак, лечу я на самом деле далеко не из Москвы, а из Европы. Тоже «Аэрофлотом». Стыковка в «Шереметьево» - час двадцать. Плотно — но терпимо. Во всяком случае, «Аэрофлот» «сквозной» маршрут продал без проблем. Вылет из Европы — задержка на 20 минут. Даже не нервничаем — следующее плечо перелета ведь все тот же «Аэрофлот» (во наивные, блин!). Нас — группа 10 человек. В полете чуть-чуть отставание нагнали. Прилет в «Шереметьево» - 22.51 вместо 22.45. То есть, опаздываем на 6 минут.
Вылет в Челябинск — по расписанию в 01.05. Быстро проходим паспортный контроль — и начинаем ждать багаж. Долго и упорно. Получаем. Настроение прекрасное, до нашего рейса 40 минут, практически бегом несемся к стойкам регистрации транзитных пассажиров — через «зеленый коридор», безо всяких задержек. Встаем в несколько стоек регистрации, начинаем регистрироваться. Когда доходит очередь до нас с Леной — уже 23.28. То есть, до времени вылета 37 минут.
Багаж Лены стоит на «весах». На соседних стойках регистрируются наши коллеги по группе. И — здрасьте: «регистраторша» объявляет, что регистрация на наш рейс закрыта. «Поднимайтесь на 3 этаж к стойке N15».
Предчувствуя неладное, прошу отметить в наших билетах время, когда нас «послали». И, естественно, получаю категоричный отказ. В общем, 8 человек нашей группы — все в порядке, кто-то еще оформляется около соседней стойки на первом этаже. А мы все в том же «ускоренном темпе» в 22.30 оказываемся у стойки N15 на третьем.
Девушка N15 говорит - «Да, регистрация закрыта. Подойдите к круглой застекленной стойке «Обслуживание пассажиров» напротив». Перемещаемся к стойке. Молодой человек что-то делает в компьютере, после чего извещает нас о том, что «вот, пожалуйста, я перебронировал вам билет на 8.05 утра».
Мы — в осадке. Как минимум, ждали несколько иного варианта развития событий. У нас — работа, да и вообще, мы же не по своей вине задерживаемся на эти считанные минуты — мы фактически БЕГОМ перемещаемся между «точками», где все зависит не от нас, а от «Аэрофлота»: от получения багажа и до самой регистрации...
Молодой человек внимательно слушает - и отправляет нас к той же девушке за стойкой N15. Около девушки еще несколько человек, так же, как и мы, в 01.05 вылетающих в Екатеринбург и еще несколько - в 01.00 в Новосибирск. Все прилетели из Европы одним рейсом с нами. И всем - «регистрация закрыта».
Девушка удивляется нашему возвращению. Объясняем — отправили оттуда, куда отправила нас она. «Это кто там такой умный? Скажите им, пусть они мне позвонят». Слегка офигеваем и уточняем у девушки, ничего ли она не попутала? Может, у нас бейджик «дежурный пейджер Аэрофлота» на груди появился? Она говорит - «Хорошо, ждите, я освобожусь и к ним подойду» (потом-таки подошла. Во втором часу ночи. Ну очень занятая девушка!).
Понимаем, что стена крепка — и возвращаемся на «перебронирование» на следующий рейс.
Соседнее окошко - «Размещение и питание пассажиров». Задаем вопрос о гостинице. Как вы понимаете, это отдельная часть шоу. Знаете, почему нам отказывают? «По инструкции, мы предоставляем гостиницу из-за задержки рейса, если между стыковкой международного и внутреннего рейса осталось меньше 70 минут - то есть, вина в задержке наша. А у вас — 74, поскольку ваш самолет приземлился в 22.51. Так что - сами виноваты».
Продолжаем впадать в ступор. Спрашиваем: а откуда цифра в 70 минут? Объясняют: 40 минут — время до окончания регистрации (куда мы и опоздали на 3 минуты), плюс 30 минут — время для получения багажа!
Спрашиваем: а если багаж задерживается? К слову, вы часто получаете багаж в течение 30 минут с момента посадки самолета? Уточню: посадка — это не когда самолет поставили к трапу и вам открыли дверь. Это время, когда самолет сел на полосу! Я не знаю, какие дальние родственники Андерсена разрабатывали эту аэрофлотовскую «математику», но 30 минут на багаж!? В общем, рискуем усомниться, что нам выдали чемоданы в пределах тех самых 30 минут с момента посадки. Собственно, даже не сомневаемся - убеждены, что такого чуда не произошло. Что делает молодой человек за стеклом? Правильно! Он звонит в службу багажа и спрашивает, вовремя ли они выдали багаж такого-то рейса. Там (не поверите, так неожиданно!) - говорят, что да, вовремя! А-ля «мы молодцы и свою работу сделали хорошо». Телефонная трубка кладется...
Замечу: единственный «доступный» способ фиксации времени любого события в аэропорту для рядового пассажира — это... камеры видеонаблюдения! Вам отказывают в регистрации? Никто из тех, с кем нам удалось пообщаться, ни автографа своего, ни времени отказа поставить не хочет - «Подавайте в суд, пусть он запрашивает записи камер наблюдения». Предельно конструктивно! Причем, это явно не самодеятельность клерков. Поскольку такой ответ по трем разным поводам мы услышали от троих.
Ладно. Продолжаем пытаться разобраться с математикой — точнее, с душещипательной пунктуальностью «Аэрофлота».
Итак, 70 минут. 30 минут на выдачу багажа. И еще 40 минут — до окончания регистрации. А теперь, внимание, вопрос: а сколько времени остается, чтобы добраться с багажом от транспортерной ленты до стойки регистрации, да еще и пройдя пусть даже «зеленый», но все же пограничный коридор? 70 минут — 40 минут — 30 минут.
Итого осталось — 0 минут!
Вопрос к руководителям «Аэрофлота»: неужели вы думаете, что если ваши пассажиры поголовно владеют способностями мгновенной телепортации — то они будут летать вашими самолетами, а не телепортироваться между Нью-Йорком и Нью-Васюками? А способности к телепортации использовать лишь для перемещения внутри терминала «Шереметьево-3», за 0 минут 0 секунд умудряясь с полученным багажом «проскакать» даже не сотню метров, а фиг-да-маленько???
Вы здоровы?
Или у вас совсем с математикой туго?
Или это такая откровенная «игра в одни ворота»?
Час ночи. Стоим все там же — около окошка «помощи пассажирам». Честно: нам вообще по фигу, предоставят нам гостиницу бесплатно или мы оплатим ее сами — в отличие от других пассажиров, мы в командировке. Тут уже просто дело принципа — теряем пол-дня рабочего времени, пол-дня нашей жизни у нас так беззастенчиво воруют! Плюс, несмотря на час ночи в Москве, мы-то еще тем, европейским временем живем и спать не особо хотим. В отличие от желания расставить точки над «и», которого у нас предостаточно.
Отвлекусь на анекдот. Помните, когда идет мужик с лопатой — и копает ямки. Следом за ним идет другой — и закапывает. А потом еще один — и поливает водой. Их спрашивают — мол, мужики, что это вы делаете? Они отвечают: «Деревья сажаем. Просто тот, который саженцы в ямки вставляет, сегодня не пришел».
Лично мне кажется, что это анекдот про клиентскую систему «Аэрофлота». Один мальчик «за стеклом» компетентен только в выписке билетов. Второй — только в расселении в гостиницу. Между собой они никак не связаны, кроме как возможностью совместного чаепития! И уж тем более, они не связаны с девочкой на регистрации. Зато у них весьма профессионально получается развлекать пассажиров путем посылания друг на друга. А компетентность и коммуникативность...
Пара примеров: «опозданка» с екатеринбуржского рейса задает вопрос: почему сразу в пункте вылет нас не зарегистрировали на оба рейса, а только на один? Ответ мальчика из клиентского сервиса: «Вот в пункте вылета этот вопрос и задавайте!». Очень хочется послать молодого человека за стеклом по более короткому маршруту — но ладно, это не конструктивно. Удивляет другое. Лично я, как и «опозданка» с екатеринбургского рейса, летели с перевесом багажа. По правилам «Аэрофлота» за это мы должны заплатить 50 евро за одно плечо. В пункте отправления что с нее, что с меня взяли сразу же за два — до конечного пункта, по 100 евро! То есть, ни мы, ни багаж (как оказывается) не зарегистрированы — но за перевес этого отсутствующего багажа «Аэрофлот» уже честно взял с нас деньги!
Утром, уже при очередной регистрации и сдаче багажа, эта история получает продолжение: девочка-регистратор объясняет нам, что НЕ МОЖЕТ засчитать такую оплату, несмотря на все имеющиеся у нас чеки и квитанции — и дожидается некоего Александра, который ей разрешает это сделать. Это я расписываю опять-таки по поводу «двойных стандартов»: как взять деньги — ради Бога, как остальное — тормоз.
А, еще один забавный момент: единственные(!) сотрудники «Аэрофлота», которых нам удалось ночью найти в «Шереметьево» - это кассиры билетных касс. То есть, опять-таки, «собиратели денег». Больше — ни одного! Честно: с милицией искали, позже расскажу, как. В общем, «проводив» свой рейс, мы понимаем — разговаривать надо не с ограниченными четкими рамками мальчиками за стеклом (которые один копает — второй закапывает — третий поливает), а с человеком, который весь процесс понимать может. Спрашиваем, кто это. - Это СЗН! - Кто-кто? - Я же сказал, это СЗН! - А по-русски можно? - Сменный заместитель начальника. Просим пригласить этого СЗН. Говорят, не выйдет... Что делать? Надо искать. Как? Единственный вариант - с милицией. Теперь надо найти милицию...
Сценка. Стараясь не смеяться в центре пустого зала хорошо поставленным голосом ВЕСЬМА ГРОМКО начинаю рассуждать о деятельности «Аэрофлота». Естественно, прибегает несколько милиционеров. Не менее громко объясняю им, что прекрасно понимаю, что не нарушаю никаких законов — не ругаюсь ведь, оскорблениями не сыплю, - не докопаешься, короче.
Сцена театральная. Милиция в ступоре — действительно, нельзя запретить человеку говорить слишком или не слишком громко — это же субъективное все... Тем более что человек честно пытается просто «докричаться» до того, кого не может найти — а именно, СЗН. Милиционеры переживают, что это я им могу объяснить, что ничего не нарушаю и они действительно со мной ничего сделать не могут. А вот начальство им за такой «стихийный митинг» погоны пообрывать - запросто.
В общем, на поиски СЗН «Аэрофлота» отправляются милиционеры... Ой, простите, полицейские. С интервалом в несколько минут они к нам подходят — и говорят, что увы, не могут найти... Девушка со стойки N15 уверяет, что «Сейчас СЗН вышел в терминал Эф, и скоро подойдет». То же самое уверяют мальчики за стеклом. И девушка, и мальчики плавно «растворяются в неизвестности».
СЗНа мы ждали полтора(!) часа — потом надоело, пошли в гостиницу. К слову, вот кто по-человечески себя вел и вообще был настроен не на формализм, а на решение проблемы — это были именно полицейские. Если после реформы у нас все такими останутся — респект!
Пока ждем СЗНа и не особо стремимся спать, пытаемся зарегистрироваться на утренний рейс «Аэрофлота» в киосках автоматической регистрации. Вводим данные, выбираем места, читаем надпись «Вы успешно зарегистрировались на ваш рейс!» - после чего надпись меняется: «Нам не удалось выписать Ваш посадочный талон(ы)». И ниже — приписка: «Пожалуйста, обратитесь к представителям авиакомпании для регистрации и получения посадочного талона». Очень хочется, чтобы умники из «Аэрофлота» расшифровали мне два этих пассажа. Я зарегистрировался (на что есть прямое указание) — или нет (поскольку косвенно звучит «обратитесь к представителям для регистрации).
Мегапедантичная, блин, компания!
Пытаемся повторить процедуру — эффект тот же. И в этот момент — какая прелесть — милый голос диктора на весь терминал объявляет: «Уважаемые пассажиры, регистрация на все рейсы компании «Аэрофлот», «Нордавиа» и бла- бла-бла начинается за 6 часов до рейса!» Отлично! По крайней мере, можно зарегистрироваться — и утром поспать подольше, да и не таскаться с багажом. До рейса у нас уже 5,5 часов... Но: ни в одной стойке регистрации «Аэрофлота», ни в одном клиентском окне нет ни одного человека!
Рядом — аэропортовская справочная, там — две девушки. Спрашиваю у них: где тут такое счастье, как регистрация за 6 часов, случается? Девушки совершенно спокойно, привычным тоном сообщают: «Так они только с 5 утра работают... Мы уже начальству много раз говорили, что эти объявления надо убрать — все без толку».
В общем, утром, сдавая багаж, выясняется — все-таки нифига мы не зарегистрированы. А к регистрационным стойкам один за одним подходят пассажиры без багажа — и говорят, что терминалы регистрации не работают. То есть, по-прежнему, спустя минимум пять часов, не работают...
А! В гостинице попытался зарегистрироваться он-лайн, на сайте. Тоже не сработало. Но это уже воспринималось как-то предсказуемо и даже не раздражало.
В итоге позволю несколько отступлений — а-ля выводов.
Летаю много — но обычно либо через Домодедово, либо через Внуково. И — теперь точно понимаю, везло — все как-то не «Аэрофлотом» и не через Шереметьево. Не готов сказать насчет Внуково — там не попадал в ситуации с задержками и так далее. А вот в Домодедово сталкивался с этим регулярно. И, знаете, различие — в прямом смысле концептуальное. На мой взгляд, эрофлотовские «попки» олицетворяли собой разделение труда в духе того самого анекдота про посадку деревьев. Их главной задачей было выполнить инструкцию по своему участку работы — не более. Да и, собственно, в большем они — как сами неоднократно признавались — абсолютно некомпетентны.
В Домодедово же у людей цель читалась явно иная: посадить человека в самолет, решить возникшую проблему. Причем, «от» и «до». Их объектом внимания была не инструкция. Их объектом внимания был пассажир! И, знаете ли, как пассажиру такая модель кажется мне на порядок более эффективной. Во всяком случае, быть посланным на три буквы (не то на СЗН, не то на какие-то более привычные) там ни разу не приходилось. И, замечу, это не мальчики какой-то конкретной авиакомпании - они носились так со всеми пассажирами.
Теперь про «Аэрофлот». Честно: за все 4 перелета был приятно удивлен уровнем полетного обслуживания. Вышколенные бортпроводники, приветливые и работающие весьма качественно, замечательные салоны самолетов — реально, очень хороший уровень. Но вот на земле...
Единственное, что приходит на ум — лично в моем понимании, слишком рано назвались «Российскими авиалиниями». Вот почему-то у меня слово «Российские» ассоциируется с некоей гордостью — как со «знаком качества». И если в небе — уже да, я вполне воспринимаю «Аэрофлот» как «Российские авиалинии», то в Шереметьево...
Ребята, да не Российские авиалинии это еще. Даже не советские. Они — абсолютно совковые!
P.S. Сорри за качество текста — пишу быстро, надо успеть до снижения — явно по-прилету будет «влом» это писать.
P.P.S. Обратите внимание на фото директора «Аэрофлота» Виталия Савельева в обращении к пассажирам в сентябрьском номере (почему-то вчера на европейском рейсе уже был новый номер, здесь — еще нет). Попытка уйти в «заграничную модность» уже очевидна — неформальный снимок. Но вот КАК — это просто шедевр. Классический строгий костюм, галстук, сорочка с запонками. И вот в таком безупречном официальном «прикиде» господин Савельев снят сидящим на подоконнике (или если это не подоконник, то стол или какая-то подобная поверхность). Одна нога - на этом же подоконнике(!?), вторая — на полу или свисает, там не видно... На мой взгляд, нелепица полная. Но если бы только это. Вообще, как мне кажется, раздвинутые ноги — не лучшая поза для директора крупнейшей авиакомпании, тем более в костюме и с запонками. Но вот если между этими ногами виднеются откровенно «зачавканные» брюки (а качество полиграфии у аэрофлотовского бортового журнала очень хорошее, детали проработаны прекрасно).
В общем... Несмотря на всю модность, все тот же совок. Как говорится, можно вывезти девушку из деревни. Деревню же из девушки...
P.P.S. Подлетаем к Челябинску. Но не могу не дописать последнее. Утром, уже зарегистрировавшись «дедовским способом» на свой рейс и сдав багаж, подходим к тому же окошку «Обслуживания пассажиров» уточнить для себя некоторые моменты. Там уже сменившаяся девушка, которая открывает компьютер, смотрит записи - и знаете, что нам говорит? «А почему они вас не зарегистрировали? Странно, вполне могли». Приятно, блин, услышать!
источник
Вылет в Челябинск — по расписанию в 01.05. Быстро проходим паспортный контроль — и начинаем ждать багаж. Долго и упорно. Получаем. Настроение прекрасное, до нашего рейса 40 минут, практически бегом несемся к стойкам регистрации транзитных пассажиров — через «зеленый коридор», безо всяких задержек. Встаем в несколько стоек регистрации, начинаем регистрироваться. Когда доходит очередь до нас с Леной — уже 23.28. То есть, до времени вылета 37 минут.
Багаж Лены стоит на «весах». На соседних стойках регистрируются наши коллеги по группе. И — здрасьте: «регистраторша» объявляет, что регистрация на наш рейс закрыта. «Поднимайтесь на 3 этаж к стойке N15».
Предчувствуя неладное, прошу отметить в наших билетах время, когда нас «послали». И, естественно, получаю категоричный отказ. В общем, 8 человек нашей группы — все в порядке, кто-то еще оформляется около соседней стойки на первом этаже. А мы все в том же «ускоренном темпе» в 22.30 оказываемся у стойки N15 на третьем.
Девушка N15 говорит - «Да, регистрация закрыта. Подойдите к круглой застекленной стойке «Обслуживание пассажиров» напротив». Перемещаемся к стойке. Молодой человек что-то делает в компьютере, после чего извещает нас о том, что «вот, пожалуйста, я перебронировал вам билет на 8.05 утра».
Мы — в осадке. Как минимум, ждали несколько иного варианта развития событий. У нас — работа, да и вообще, мы же не по своей вине задерживаемся на эти считанные минуты — мы фактически БЕГОМ перемещаемся между «точками», где все зависит не от нас, а от «Аэрофлота»: от получения багажа и до самой регистрации...
Молодой человек внимательно слушает - и отправляет нас к той же девушке за стойкой N15. Около девушки еще несколько человек, так же, как и мы, в 01.05 вылетающих в Екатеринбург и еще несколько - в 01.00 в Новосибирск. Все прилетели из Европы одним рейсом с нами. И всем - «регистрация закрыта».
Девушка удивляется нашему возвращению. Объясняем — отправили оттуда, куда отправила нас она. «Это кто там такой умный? Скажите им, пусть они мне позвонят». Слегка офигеваем и уточняем у девушки, ничего ли она не попутала? Может, у нас бейджик «дежурный пейджер Аэрофлота» на груди появился? Она говорит - «Хорошо, ждите, я освобожусь и к ним подойду» (потом-таки подошла. Во втором часу ночи. Ну очень занятая девушка!).
Понимаем, что стена крепка — и возвращаемся на «перебронирование» на следующий рейс.
Соседнее окошко - «Размещение и питание пассажиров». Задаем вопрос о гостинице. Как вы понимаете, это отдельная часть шоу. Знаете, почему нам отказывают? «По инструкции, мы предоставляем гостиницу из-за задержки рейса, если между стыковкой международного и внутреннего рейса осталось меньше 70 минут - то есть, вина в задержке наша. А у вас — 74, поскольку ваш самолет приземлился в 22.51. Так что - сами виноваты».
Продолжаем впадать в ступор. Спрашиваем: а откуда цифра в 70 минут? Объясняют: 40 минут — время до окончания регистрации (куда мы и опоздали на 3 минуты), плюс 30 минут — время для получения багажа!
Спрашиваем: а если багаж задерживается? К слову, вы часто получаете багаж в течение 30 минут с момента посадки самолета? Уточню: посадка — это не когда самолет поставили к трапу и вам открыли дверь. Это время, когда самолет сел на полосу! Я не знаю, какие дальние родственники Андерсена разрабатывали эту аэрофлотовскую «математику», но 30 минут на багаж!? В общем, рискуем усомниться, что нам выдали чемоданы в пределах тех самых 30 минут с момента посадки. Собственно, даже не сомневаемся - убеждены, что такого чуда не произошло. Что делает молодой человек за стеклом? Правильно! Он звонит в службу багажа и спрашивает, вовремя ли они выдали багаж такого-то рейса. Там (не поверите, так неожиданно!) - говорят, что да, вовремя! А-ля «мы молодцы и свою работу сделали хорошо». Телефонная трубка кладется...
Замечу: единственный «доступный» способ фиксации времени любого события в аэропорту для рядового пассажира — это... камеры видеонаблюдения! Вам отказывают в регистрации? Никто из тех, с кем нам удалось пообщаться, ни автографа своего, ни времени отказа поставить не хочет - «Подавайте в суд, пусть он запрашивает записи камер наблюдения». Предельно конструктивно! Причем, это явно не самодеятельность клерков. Поскольку такой ответ по трем разным поводам мы услышали от троих.
Ладно. Продолжаем пытаться разобраться с математикой — точнее, с душещипательной пунктуальностью «Аэрофлота».
Итак, 70 минут. 30 минут на выдачу багажа. И еще 40 минут — до окончания регистрации. А теперь, внимание, вопрос: а сколько времени остается, чтобы добраться с багажом от транспортерной ленты до стойки регистрации, да еще и пройдя пусть даже «зеленый», но все же пограничный коридор? 70 минут — 40 минут — 30 минут.
Итого осталось — 0 минут!
Вопрос к руководителям «Аэрофлота»: неужели вы думаете, что если ваши пассажиры поголовно владеют способностями мгновенной телепортации — то они будут летать вашими самолетами, а не телепортироваться между Нью-Йорком и Нью-Васюками? А способности к телепортации использовать лишь для перемещения внутри терминала «Шереметьево-3», за 0 минут 0 секунд умудряясь с полученным багажом «проскакать» даже не сотню метров, а фиг-да-маленько???
Вы здоровы?
Или у вас совсем с математикой туго?
Или это такая откровенная «игра в одни ворота»?
Час ночи. Стоим все там же — около окошка «помощи пассажирам». Честно: нам вообще по фигу, предоставят нам гостиницу бесплатно или мы оплатим ее сами — в отличие от других пассажиров, мы в командировке. Тут уже просто дело принципа — теряем пол-дня рабочего времени, пол-дня нашей жизни у нас так беззастенчиво воруют! Плюс, несмотря на час ночи в Москве, мы-то еще тем, европейским временем живем и спать не особо хотим. В отличие от желания расставить точки над «и», которого у нас предостаточно.
Отвлекусь на анекдот. Помните, когда идет мужик с лопатой — и копает ямки. Следом за ним идет другой — и закапывает. А потом еще один — и поливает водой. Их спрашивают — мол, мужики, что это вы делаете? Они отвечают: «Деревья сажаем. Просто тот, который саженцы в ямки вставляет, сегодня не пришел».
Лично мне кажется, что это анекдот про клиентскую систему «Аэрофлота». Один мальчик «за стеклом» компетентен только в выписке билетов. Второй — только в расселении в гостиницу. Между собой они никак не связаны, кроме как возможностью совместного чаепития! И уж тем более, они не связаны с девочкой на регистрации. Зато у них весьма профессионально получается развлекать пассажиров путем посылания друг на друга. А компетентность и коммуникативность...
Пара примеров: «опозданка» с екатеринбуржского рейса задает вопрос: почему сразу в пункте вылет нас не зарегистрировали на оба рейса, а только на один? Ответ мальчика из клиентского сервиса: «Вот в пункте вылета этот вопрос и задавайте!». Очень хочется послать молодого человека за стеклом по более короткому маршруту — но ладно, это не конструктивно. Удивляет другое. Лично я, как и «опозданка» с екатеринбургского рейса, летели с перевесом багажа. По правилам «Аэрофлота» за это мы должны заплатить 50 евро за одно плечо. В пункте отправления что с нее, что с меня взяли сразу же за два — до конечного пункта, по 100 евро! То есть, ни мы, ни багаж (как оказывается) не зарегистрированы — но за перевес этого отсутствующего багажа «Аэрофлот» уже честно взял с нас деньги!
Утром, уже при очередной регистрации и сдаче багажа, эта история получает продолжение: девочка-регистратор объясняет нам, что НЕ МОЖЕТ засчитать такую оплату, несмотря на все имеющиеся у нас чеки и квитанции — и дожидается некоего Александра, который ей разрешает это сделать. Это я расписываю опять-таки по поводу «двойных стандартов»: как взять деньги — ради Бога, как остальное — тормоз.
А, еще один забавный момент: единственные(!) сотрудники «Аэрофлота», которых нам удалось ночью найти в «Шереметьево» - это кассиры билетных касс. То есть, опять-таки, «собиратели денег». Больше — ни одного! Честно: с милицией искали, позже расскажу, как. В общем, «проводив» свой рейс, мы понимаем — разговаривать надо не с ограниченными четкими рамками мальчиками за стеклом (которые один копает — второй закапывает — третий поливает), а с человеком, который весь процесс понимать может. Спрашиваем, кто это. - Это СЗН! - Кто-кто? - Я же сказал, это СЗН! - А по-русски можно? - Сменный заместитель начальника. Просим пригласить этого СЗН. Говорят, не выйдет... Что делать? Надо искать. Как? Единственный вариант - с милицией. Теперь надо найти милицию...
Сценка. Стараясь не смеяться в центре пустого зала хорошо поставленным голосом ВЕСЬМА ГРОМКО начинаю рассуждать о деятельности «Аэрофлота». Естественно, прибегает несколько милиционеров. Не менее громко объясняю им, что прекрасно понимаю, что не нарушаю никаких законов — не ругаюсь ведь, оскорблениями не сыплю, - не докопаешься, короче.
Сцена театральная. Милиция в ступоре — действительно, нельзя запретить человеку говорить слишком или не слишком громко — это же субъективное все... Тем более что человек честно пытается просто «докричаться» до того, кого не может найти — а именно, СЗН. Милиционеры переживают, что это я им могу объяснить, что ничего не нарушаю и они действительно со мной ничего сделать не могут. А вот начальство им за такой «стихийный митинг» погоны пообрывать - запросто.
В общем, на поиски СЗН «Аэрофлота» отправляются милиционеры... Ой, простите, полицейские. С интервалом в несколько минут они к нам подходят — и говорят, что увы, не могут найти... Девушка со стойки N15 уверяет, что «Сейчас СЗН вышел в терминал Эф, и скоро подойдет». То же самое уверяют мальчики за стеклом. И девушка, и мальчики плавно «растворяются в неизвестности».
СЗНа мы ждали полтора(!) часа — потом надоело, пошли в гостиницу. К слову, вот кто по-человечески себя вел и вообще был настроен не на формализм, а на решение проблемы — это были именно полицейские. Если после реформы у нас все такими останутся — респект!
Пока ждем СЗНа и не особо стремимся спать, пытаемся зарегистрироваться на утренний рейс «Аэрофлота» в киосках автоматической регистрации. Вводим данные, выбираем места, читаем надпись «Вы успешно зарегистрировались на ваш рейс!» - после чего надпись меняется: «Нам не удалось выписать Ваш посадочный талон(ы)». И ниже — приписка: «Пожалуйста, обратитесь к представителям авиакомпании для регистрации и получения посадочного талона». Очень хочется, чтобы умники из «Аэрофлота» расшифровали мне два этих пассажа. Я зарегистрировался (на что есть прямое указание) — или нет (поскольку косвенно звучит «обратитесь к представителям для регистрации).
Мегапедантичная, блин, компания!
Пытаемся повторить процедуру — эффект тот же. И в этот момент — какая прелесть — милый голос диктора на весь терминал объявляет: «Уважаемые пассажиры, регистрация на все рейсы компании «Аэрофлот», «Нордавиа» и бла- бла-бла начинается за 6 часов до рейса!» Отлично! По крайней мере, можно зарегистрироваться — и утром поспать подольше, да и не таскаться с багажом. До рейса у нас уже 5,5 часов... Но: ни в одной стойке регистрации «Аэрофлота», ни в одном клиентском окне нет ни одного человека!
Рядом — аэропортовская справочная, там — две девушки. Спрашиваю у них: где тут такое счастье, как регистрация за 6 часов, случается? Девушки совершенно спокойно, привычным тоном сообщают: «Так они только с 5 утра работают... Мы уже начальству много раз говорили, что эти объявления надо убрать — все без толку».
В общем, утром, сдавая багаж, выясняется — все-таки нифига мы не зарегистрированы. А к регистрационным стойкам один за одним подходят пассажиры без багажа — и говорят, что терминалы регистрации не работают. То есть, по-прежнему, спустя минимум пять часов, не работают...
А! В гостинице попытался зарегистрироваться он-лайн, на сайте. Тоже не сработало. Но это уже воспринималось как-то предсказуемо и даже не раздражало.
В итоге позволю несколько отступлений — а-ля выводов.
Летаю много — но обычно либо через Домодедово, либо через Внуково. И — теперь точно понимаю, везло — все как-то не «Аэрофлотом» и не через Шереметьево. Не готов сказать насчет Внуково — там не попадал в ситуации с задержками и так далее. А вот в Домодедово сталкивался с этим регулярно. И, знаете, различие — в прямом смысле концептуальное. На мой взгляд, эрофлотовские «попки» олицетворяли собой разделение труда в духе того самого анекдота про посадку деревьев. Их главной задачей было выполнить инструкцию по своему участку работы — не более. Да и, собственно, в большем они — как сами неоднократно признавались — абсолютно некомпетентны.
В Домодедово же у людей цель читалась явно иная: посадить человека в самолет, решить возникшую проблему. Причем, «от» и «до». Их объектом внимания была не инструкция. Их объектом внимания был пассажир! И, знаете ли, как пассажиру такая модель кажется мне на порядок более эффективной. Во всяком случае, быть посланным на три буквы (не то на СЗН, не то на какие-то более привычные) там ни разу не приходилось. И, замечу, это не мальчики какой-то конкретной авиакомпании - они носились так со всеми пассажирами.
Теперь про «Аэрофлот». Честно: за все 4 перелета был приятно удивлен уровнем полетного обслуживания. Вышколенные бортпроводники, приветливые и работающие весьма качественно, замечательные салоны самолетов — реально, очень хороший уровень. Но вот на земле...
Единственное, что приходит на ум — лично в моем понимании, слишком рано назвались «Российскими авиалиниями». Вот почему-то у меня слово «Российские» ассоциируется с некоей гордостью — как со «знаком качества». И если в небе — уже да, я вполне воспринимаю «Аэрофлот» как «Российские авиалинии», то в Шереметьево...
Ребята, да не Российские авиалинии это еще. Даже не советские. Они — абсолютно совковые!
P.S. Сорри за качество текста — пишу быстро, надо успеть до снижения — явно по-прилету будет «влом» это писать.
P.P.S. Обратите внимание на фото директора «Аэрофлота» Виталия Савельева в обращении к пассажирам в сентябрьском номере (почему-то вчера на европейском рейсе уже был новый номер, здесь — еще нет). Попытка уйти в «заграничную модность» уже очевидна — неформальный снимок. Но вот КАК — это просто шедевр. Классический строгий костюм, галстук, сорочка с запонками. И вот в таком безупречном официальном «прикиде» господин Савельев снят сидящим на подоконнике (или если это не подоконник, то стол или какая-то подобная поверхность). Одна нога - на этом же подоконнике(!?), вторая — на полу или свисает, там не видно... На мой взгляд, нелепица полная. Но если бы только это. Вообще, как мне кажется, раздвинутые ноги — не лучшая поза для директора крупнейшей авиакомпании, тем более в костюме и с запонками. Но вот если между этими ногами виднеются откровенно «зачавканные» брюки (а качество полиграфии у аэрофлотовского бортового журнала очень хорошее, детали проработаны прекрасно).
В общем... Несмотря на всю модность, все тот же совок. Как говорится, можно вывезти девушку из деревни. Деревню же из девушки...
P.P.S. Подлетаем к Челябинску. Но не могу не дописать последнее. Утром, уже зарегистрировавшись «дедовским способом» на свой рейс и сдав багаж, подходим к тому же окошку «Обслуживания пассажиров» уточнить для себя некоторые моменты. Там уже сменившаяся девушка, которая открывает компьютер, смотрит записи - и знаете, что нам говорит? «А почему они вас не зарегистрировали? Странно, вполне могли». Приятно, блин, услышать!
источник