Российские поезда

yarshrek

Проверенные
Все, билеты на поезд №536 Саратов-Адлер куплен! Ждите репортажа с горячей точки!
 

NataDima

Проверенные
Интересно! Тоже собираюсь в Адлер, потом обязательно поделюсь впечатлениями!
 

Zetnov

Проверенные
Могу сказать, что в последнее время уровень обслуживания пассажиров в поездах РФ вырос. Ездил недавно на поезде Москва-Архангельск до Исакогорки. Поездка продолжалась чуть меньше суток. Впрочем, за окном великолепная природа, а в вагоне тепло и чисто. Возможно в плацкарте еще нет того комфорта, какого хотелось бы. Но тем не менее, для летних поездок уже есть кондиционеры, о чем раньше и мечтать не приходилось.
 

viola1305

Проверенные
Да, сервис подрос. Я ездила в прошлом году в плацкартном вагоне по маршруте Иркутск-Забайкальск, в фирменном поезде. Очень приятные проводницы нас сопровождали, хорошо убирались, два раза в день пылесосили дорожки. В вагоне был биотуалет, так что на станции можно было ходить по нужде, причем над туалетом висело электронное табло, которое показывало время, температуру, занятость туалета. Был также кондиционер и мягкие комфортные полки.
 

Луиза

Проверенные
Несмотря на все неудобства мне в поездах ездить нравится. Есть в том какая-то романтика, когда выпадаешь на несколько суток из обычной жизни и находишься в таком "подвисшем" состоянии. Вечная проблема, на мой взгляд - это окна. Зимой от них дует, а летом они не открываются или открываются через одно. По уровню поезда конечно отличаются, которые по новее - там условия получше, а в старых иногда вообще караул.
 

viola1305

Проверенные
Да, конечно же это может считается романтикой, когда ты едешь сутки или двое, но не когда твой маршрут пролегает от Москвы до Владивостока, это вряд ли назовешь романтикой... Конечно же, РЖД необходимо серьезно задуматься над этим вопросом, в каких условиях едут там люди на протяжении нескольких суток, и хотя бы сделать им элементарный душ, возможно выделить под это дело целый вагон..
 

Юлия А.

Проверенные
Если честно поезда в России оставляют желать лучшего, хотя возможно уровень сервиса на порядок выше, чем в любой другой стане на пост советском пространстве, но все равно не комильфо. В вагонах всегда жарко и душно. Вагоны ушатанные кое - где оторваны крючки и крепления, не везде работают ночники. Мусорная корзина возле туалета вечно переполнена и стоит неприятный запах. Ну а о туалетах я думаю даже не стоит повторятся. А вот недавно ехала на 391 поезде, по маршруту Челябинск - Уфа, так даже таракана повстречала. Сидел себе мирно на столе ночью. Вот такие вот дела. Зато постельное в последнее время стали давать новое и чистое, и это несомненно радует! :good:
 

Тамара

Проверенные
Нельзя сказать, что не меняется ничего. Меняется! Но как попадешь. Когда еще не было запрета на курение в поездах, поездка превращалась в кошмар для некурящих. Весь дым из тамбура стоял почти в половине вагона с одной стороны. а с другой в другой половине вагона. И никакие мольбы и уговоры не помогали, эти люди не понимают ничего, маленькие дети в поезде для них не причина не курить. Недавно ехала в поезде Москва-Абакан, сам поезд ужасный, без вентиляции и кондиционера, но курильщиков даже снимали с поездов.
 

Vladimir

Проверенные
В общем-то, сейчас это уже стало общим местом -критиковать РЖД, и это конечно, во многом справедливо. Особенно по части ценовой политики, которая вызывает искреннее недоумение. Сегодня во многие уголки страны гораздо дешевле добраться по воздуху, не говоря уж о том, насколько это быстрее. Вроде бы РАО РЖД -государственная компания, но ценовой беспредел почему-то никто не контролирует. Ситуация, в которой авиабилет обходится дешевле плацкарта -это абсурд.


Но, всё-таки, поезд -есть поезд. И путешествие на нём имеет свои преимущества и привлекательные стороны.


Для меня любимый поезд, пожалуй, это поезд 016А Москва - Мурманск "Арктика". Он идёт по такому сказочному маршруту, что только от одних названий станций у тех, кто влюблён в Север, замирает и сжимается сердце: Свирь, Кондопога, Лижма, Медвежья Гора, Беломорск, Кузема, Лоухи, Кандалакша, Полярные Зори, Оленегорск...
Пейзажи за окном -неописуемой красоты, особенно в период белых ночей.. Такой красоты, как на нашем севере, больше нигде нет. Ландшафты меняются - луга, поля, леса, реки и речки, озёра, болота, лесотундра, тундра, море...
Также очень хорошо ехать этим поездом осенью, на рыбалку, в ту же Колу.. Осенью и вагоны иногда бывают полупустыми, и воздух совсем другой, да и психологическая атмосфера иная.


В общем, если вам нужно в те края, попробуйте съездить этим поездом. Купе от Москвы до Мурманска стоит 6 300, плацкарт - 3 600. Вагоны "Арктики" сейчас отличные - и наши, и немецкие. Всё путешествие займёт 1.5 суток и оставит массу впечатлений.


Если, разумеется, вы любите природу Севера.
 

jardi

Member
Согласна с Vladimir. Критикуют все кому не лень. Но ведь в основном замечания вполне справедливые. Сервис никакущий, поезда очень старые, в которых про кондиционер и прочие удобства даже не слышали. Проводники в основном как будто люди из советской эпохи, когда они были настолько важными, что могли не считаться с пассажирами. Замечаний много. Только они не настолько критичные, чтобы совсем отказаться от путешествий на поезде. Я сейчас вряд ли согласилась поехать в сторону Владивостока посредством РЖД. Если расстояния далекие, то лучше летать. А вот в ближайшие области вполне охотно езжу. В купе за сутки не так сильно устаешь, зато успеваешь наглядеться на природные красоты, пообщаться с интересными людьми. Время махом пролетает.
Мне кажется, чтобы путешествие на поезде было более комфортным, нужно серьезнее относиться к выбору маршрута. Вагон тоже нельзя выбирать с бухты барахты. Наш зам., например, порой требует, чтобы ему выкупили все купе. Он панически боится летать на самолетах, а ездить в командировки приходится постоянно. Спасает РЖД. Только вот в поездах ему изолированности не хватает, вот и выкупают ему купе целиком. Дорого, но замам позволительно.
 

Vladimir

Проверенные
Подумал, что хочу рассказать ещё об одном российском поезде. В отличие от всем известной "Арктики" речь пойдёт о маленьком сибирском поезде, который ходит по маршруту Томск - Белый Яр.

Фирменного названия у этого поезда нет, есть только номер -636 Н.
Это единственный поезд, который ходит с вокзала Томск-II. Все остальные поезда уходят с вокзала Томск -I. На юг, на запад.
Томск - Белый Яр идёт на север Томской области, и из его окна можно прекрасно познакомиться с природой Западной Сибири.

Поезд в пути -чуть больше 12 часов, причём половина этого времени приходится на ночь, так что вы не устанете. За окном вы наглядно увидите, как меняется к северу от Томска сибирская природа. Как смешанный лес постепенно превращается в тайгу. После проезда города Асино и моста через реку Чулым, начнётся коренная тайга, с речками, курьями, озёрами, болотами. Кстати, на подъезде к конечной точке -Белому Яру можно ощутить, как покачивается железнодорожная насыпь, лежащая прямо на болоте. Именно поэтому, собственно, дорогу дальше на север так не проложили.

"А зачем туда ехать?" -спросите вы. Только для того, чтобы взглянуть на сибирскую природу из окна поезда?
Нет. не только. Конечно, на станциях с чудным названиями Сахалинка, Балагачево, Чертаны, Санджик или Улу -Юл, особых достопримечательностей нет. Зато буквально в нескольких десятках метров от этих станций начинается самая настоящая тайга. И если ехать туда осенью, вы сможете без труда набрать брусники, клюквы, грибов, кедровых орехов и прочих даров природы. В торфяных озёрах и таёжных речках полным-полно здоровенных тёмных окуней и зубастых щук. Ну, а если вы охотник - то не забудьте заранее купить лицензию путёвку. В тайге полно дичи -прежде всего,боровой.

В общем, выходите на любой понравившейся вам станции (только после ст. Куендат), и ставите свой палаточный лагерь.
Ну а на следующий день этим же поездом вы вернётесь в Томск и уже оттуда - поездом ли, самолётом - домой.
Вернётесь с кучей впечатлений и трофеев. Разумеется, такой отдых -на любителя. Но если он вам по душе, то спешите - уже несколько лет ходят упорные слухи о том, что поезд Томск -Белый Яр вскорости будет упразднён.
В поезде есть как вполне комфортные сидячие вагоны, так и плацкарт и купейный вагон.
 

Aleonka

Проверенные
Могу сказать что в наших поездах довольно прилично стало. Ехала пару раз на Урал и Дальний Восток, проехала без проблем. Поезда вполне сносные, я даже люблю ездить на поездах нежели на другом транспорте. Есть возможность все рассмотреть по дороге, прилечь если устанешь. Есть еще конечно старые модели, оочень старые, но я думаю их тоже скоро заменят на новые поезда.
 

Hartwall

Проверенные
В этом году по линии Москва-Адлер запустили новые поезда с двухэтажными вагонами. Причем вагоны отечественные, их строят на заводе в Твери. Вот это шикарный поезд, скажу я вам! Плацкартов там нет, только купе в два яруса. В каждом вагоне три санузла с биотуалетами, в купе у каждого пассажира индивидуальная розетка на 220 вольт, все двери между тамбурами на электронных сенсорных замках, везде электронные табло, удобные диванчики, хорошее освещение, чистота и даже паек выдают, как в самолете. Цены, кстати, обычные, а в купе второго этажа еще и со скидкой.
 

Маргарита

Проверенные
Я конечно поезда не очень люблю, но ездить приходится на них регулярно и в командировки и к родственникам в Калининград. Цены по сравнению с самолётами явно выигрывают, поэтому то они и пользуются спросом, да ещё у тех людей, которые панически боятся летать. Сейчас конечно стали поезда немного комфортней, что не может не радовать. Но по сравнению с иностранными поездами - это небо и земля. Хотя если сравнивать наши и индийские поезда, то сразу становится тепло на душе, ведь всё познаётся в сравнении и у нас ещё не всё так потеряно. А вообще - это транспорт полный романтики и ностальгии по прошлому, когда о самолётах простой народ только мечтал. Желаю всем, кто передвигается поездами счастливого пути и хороших мест, а не боковушку у туалета.relest:
 

infinity

Проверенные
К сожалению, российские поезда оставляют желать лучшего. Цены на билет растут с каждым годом, но качество остаётся таким же. Я говорю про плацкарт в поездах на юг с самыми дешёвыми билетами. Хорошо хоть бельё дают чистое, правда матрасы могут быть грязными, в вагоне всегда пыль и бывает даже, что не открываются окна. Лучше подкопить денег и поехать на фирменном поезде или на самолёте.
 

Миранда

New Member
Сто лет не ездила поездами, как -то не приходилось ездить по окрестностям. А тут муж с друзьями загорелся по местам "боевой славы" порыбачить на Печоре. И я с ними увязалась. Поехали поездом, типа чтобы романтичнее. Поезд Москва -Воркута меня удивил, чисто, тепло, комфортно. Может быть он фирменный -не знаю. Но все было очень достойно и не устала совсем, несмотря на довольно таки дальнюю дорогу и сугубо мужскую компанию. Так что я для себя открыла альтернативу самолетам...
 

Луналика

Проверенные
А в поезде Воркута-Ленинград ещё романтичнее. Не знаю, по-моему самолетами очень комфортно и главное быстро. И заказ билетов цивилизованный без касс и очередей. Преимущество поезда - только дешевизна билетов.
 

Миранда

New Member
А причем "Воркута-Лениград"? Вы отстали от жизни, заказ жд билетов тоже уже давно "цивилизованный". Билеты электронные без всяких касс и очередей. Если есть вопросы по билетам, или расписанию, или ещё какие-нибудь - связываюсь с оператором и консультируюсь. Кстати насчет "дешевизны", билеты на поезд за границу не намного дешевле авиа билетов, а иногда дороже. За границей ездить поездом респектабельнее чем самолетом.
 
Друзья подарили на новый год билеты москва санкт-петербург на частный поезд Гранд. С таким комфортом я еще не путешествовала. Отель на колесах)
 
Сверху
Для любых предложений по сайту: [email protected]