15 приёмов, которыми супермаркеты выуживают ваши денежки (14 фото)

gariksher

Админ форума
Администраторы
Ваша мама неспроста отправила вас в магазин со списком. И не зря строго-настрого наказала не тратить деньги на ерунду.
От парковки до кассы супермаркет полон хитрых сетей и коварных ловушек, расставленных для того, чтобы вы потратили больше, чем планировали и купили больше, чем нужно.
Вы отправляетесь в магазин за молоком и возвращаетесь со здоровенным брикетом мороженого (был на распродаже), свежим багетом (пахнет – обалдеть!), парой банок консервов (мало ли что) и журналом (с кем же всё-таки встречается Дженнифер?!)…

Вот как это делается:

1. Начнём с тележки. Эта незаменимая вещь была изобретена в 1938 году специально для того, чтобы вам было легче вынести из магазина как можно больше всякой всячины.

 

gariksher

Админ форума
Администраторы
2. Самые прибыльные отделы, такие как цветы или свежая выпечка, в большинстве супермаркетов располагаются у самого входа. Когда вы туда попадёте, ваша тележка будет ещё пуста, а моральный дух высок.

 

gariksher

Админ форума
Администраторы
3. Ещё одна причина начать с цветов и выпечки – запах. Он активирует ваши «покупательские рецепторы» и настраивает на необдуманные импульсивные покупки.

 

gariksher

Админ форума
Администраторы
4. Супермаркеты знают, зачем вы пришли. И, будьте уверены, спрячут молочные и другие нужные вам продукты в самом дальнем углу. Для того, чтобы до них добраться, вам придётся обойти весь магазин, где вас уже ждут коварные маркетинговые силки и капканы.

 

gariksher

Админ форума
Администраторы
5. Вам только кажется, что вы движетесь по самостоятельно выбранному маршруту. На самом деле, ваш путь к заветным молочным полкам заранее спланирован и определён специально обученными людьми. И шанса отклониться от курса у вас практически нет.

 

gariksher

Админ форума
Администраторы
6. Большинство магазинов ведёт своих покупателей справа налево. Это связано с нашей привычкой к правостороннему движению. По той же причине у товаров, расположенных справа, больше шансов завладеть вашим вниманием, а значит, и попасть в вашу тележку.

 

gariksher

Админ форума
Администраторы
7. Те товары, которые магазин хочет сбагрить в первую очередь, разложены на уровне глаз. Дешёвые крупы, расфасованные в крупные пакеты – в самом низу. Продукты здорового питания – на самом верху. А вот красивые коробочки дорогих известных брендов расставлены так, что вы просто не сможете их не заметить.

 

gariksher

Админ форума
Администраторы
8. Да! Есть ещё уровень детских глаз. Сюда они поставят, например, сладкие кукурузные палочки и прочую вкуснятину, в которую ваш отпрыск обязательно вцепится и будет канючить, пока вы не сдадитесь и не согласитесь её купить.

 

gariksher

Админ форума
Администраторы
9. Ещё одна ловушка – рекламная акция. Это когда вам предлагают что-нибудь попробовать, понюхать или намазать на себя совершенно бесплатно. Будьте бдительны! Иначе оглянуться не успеете, как отдадите кучу денег неизвестно за что и будете потом мучиться угрызениями совести.

 

gariksher

Админ форума
Администраторы
10. Размер имеет значение. В переполненных магазинах люди не так доброжелательны, легче раздражаются, стараются поскорее схватить то, за чем пришли и удалиться. Причём азиаты к толкучке значительно терпимее, в то время как британцы её совершенно не переносят.

 

gariksher

Админ форума
Администраторы
11. Тёплые тона притягивают. Холодные – усыпляют бдительность и способствуют высоким продажам. Оптимальный вариант – кирпич снаружи и холодный голубой интерьер внутри.

 

gariksher

Админ форума
Администраторы
12. Слышите эту мелодию? Исследования показали, что под спокойную музыку человек медленней движется и больше тратит. Всё громкое и ритмичное под запретом – а то вы, чего доброго, ускорите шаг и проскочите мимо большинства силков невредимым. Под классику люди, как правило, выбирают товары подороже.

 

gariksher

Админ форума
Администраторы
13. Самая богатая на улов зона располагается рядом с кассой. Именно здесь, за несколько минут ожидания в очереди, вы легко можете пасть жертвой сладостей и глянца (ну как не прихватить журнальчик, который вы машинально сняли полистать). Даже если вы со своим списком до сих пор миновали все маркетинговые уловки без потерь, это испытание может оказаться вам не по зубам.

 

gariksher

Админ форума
Администраторы
14. Самое время доставать дисконтную карту. Она, конечно, позволяет вам немного сэкономить, но основное её назначение – накрепко привязать вас именно к этому супермаркету.

 

Линда

Проверенные
Да, неплох маркетинговый ход. Как-то даже не задумывалсь ранее об этом. А это ведь правда, зайдешь только за пачкой салфеток, а выйдешь с 2 огромными пакетами всячины.
 

Валентина Пи

Проверенные
ну, что я почти на все эти уловки попадаюсь, но я убеждаю себя в том, что это не зря всё мной скупается, а только на благо :smile: я уверенна и могу вовремя остановиться.
 

kenia

Проверенные
Спасибо, очень внимательно прочитала) Ведь все верно, так и есть. Я очень часто как зомби хожу по огромным магазинам, пришла буквально за хлебом и соком, а выхожу с полной тележкой. Всегда потом удивляюсь :smile:как же такое получилось) А уж рекламные акции вообще обойти не могу, обязательно попробую колбаски, а потом уже и не удобно не купить) Теперь я вооружена и подкована, но вот что заметила я уже давно.. нельзя ходить в магазин голодной! Потому что тогда точно я накуплю всякой ерунды)
 

Янка-Печенька

Проверенные
После того, как несколько раз на кассе в супермаркете я буквально приходила в шок от суммы на чеке, который мне выбили, я стала поступать умнее Я всегда прихожу в магазин со списком товаров, которые нужно купить! При чем этот список составляется не перед выходом в магазин, а в течение недели. На кухне на холодильнике висят стикеры и если я вижу, что заканчивается, к примеру, молоко, я записываю этот пункт на стикер. К концу недели набирается добрый список, но это все товары действительно необходимые, а не те, к покупке которых нас склоняют супермаркеты.
 

Zetnov

Проверенные
А еще один ход крупных супермаркетов - отсутствие окон. А даже если они есть, то как правило закрываются рекламными щитами. Делается это для того, чтобы человек, который пришел в магазин, не обращал внимание на то, как быстро летит время. Впрочем, каждый должен сам решать - что ему покупать, а что нет. Список помогает - тут даже спорить не буду. Но чаще всего только для того, чтобы не забыть необходимое. Ведь даже когда приходишь настроившись - не брать ничего лишнего, все равно на глаза попадается какая-нибудь вкусняшка и удержаться практически невозможно.
 

София

Проверенные
Действительно, самый надежный способ не попасться на маркетинговые уловки супермаркетов - это заранее готовый список всего, что вам необходимо. Покупать строго по списку и никаких отклонений. Но у меня не всегда получается(((. Никогда не могу пройти мимо конфеток на кассе и всегда (для успокоения души) покупаю одну какую-нибудь безделушку на распродаже.
 
Сверху
Для любых предложений по сайту: [email protected]